Ночное небо

Ticker

TRANCE

Прежде чем начать рассказ о происхождении и истории Гоа Транса, сказать пару слов о самом Гоа. Гоа – это западная провинция Индии, где проживают около 1,2 миллиона человек. Город Панджим является столицей штата Гоа.
Португальская колонизация провинции, которая длилась почти три века, отложила неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь Гоа. Как бы это не показалось странным, но доминирующей религией в штате является католичество. Гоа - одна из самых образованных провинций Индии, большинство жителей владеют английским языком.
Штат Гоа известен своими песчаными пляжами, безоблачным небом и сравнительной дешевизной услуг, которая в последнее время практически сошла на нет из-за непрекращающегося наплыва туристов. Если люди едут отдыхать в Гоа, то обычно остаются там дольше запланированного времени. Необычный стиль жизни в Гоа отличает ее от европейской и американской культур.
Началом музыкального движения в Гоа можно считать 1960-е годы, когда сюда стали перебираться хиппи. Гоа стал их пристанищем, где хиппи могли отрываться по полной программе без всякого беспокойства со стороны представителей власти. В дальнейшем в Гоа стали съезжаться музыканты со всех концов света.
Первоначально проводимые в Гоа мероприятия представляли собой что-то вроде концертов или вечеринок. В 1980-х годах произошел всплеск популярности synth и bodybeat, которые заняли свою нишу в Гоа. Время шло к появлению нового музыкального направления, и живая музыка сменилась ночными рэйвами на пляжах, вечеринками до восхода солнца с индустриальными proto-techno ритмами. В 1987 году Кристофер Чес впервые придумал и упомянул термин Goa Trance.
Под словом транс понимается определенное состояние сознание, в котором человек ощущает себя вне этого мира. Эта музыка уносит слушателей в путешествие по пространствам их подсознания. Goa Trance совсем не похож на современный прогрессив транс. Цикличное и гипнотическое звучание гоа транса является намного более мягким и легким. Гоа транс основывается на темной гармонии и полумелодике. Использование некоторых этнических звуков придает ему несравненную индивидуальность. Каждая мелодия имеет сильно выделенное начало, а середина и концовка сливаются в единое целое без резко переходящих границ.
В определенной степени гоа транс можно сравнивать с классической музыкой, поскольку композиции “уносят” слушателя в запредельное путешествие. Именно этот стиль транса имеет наиболее “живую” основу по сравнению с любой другой танцевальной музыкой.
Goa Trance – это музыкальная интерпретация чистой энергии. Музыка уже давно ушла глубоко в машинное звучание, и в результате звуки уже не относятся к привычной реальности. Звуки стали неким веществом, созданным человеком, но живущим самим по себе. Из таких звуков и составляется Goa Trance, составляется сложным рисунком, причудливыми формами, каждая из которых сначала формируется, затем разворачивается, после чего сворачивается в некий мираж. Протекая словно теплый ручей, завиваясь в воронки, утягивая слушателя за собой, эта музыка закручивает тебя и уносит в другую реальность твоего подсознания.
Как же звучит Goa Trance? Как уже было сказано, здесь практически нет бухающей бас–бочки, которая так характерна для хард–транса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительной чертой именно психоделических версий транса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, Goa и Psychedelic Trance почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб–басовые пульсации.
Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу). В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический транс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие транс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трансовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью–эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбентных ответвлений.
Goa trance
Стиль электронной, а именно транс-музыки (trance), возникший в Индии, в штате Гоа. Гоа-транс тесно взаимосвязан с появлением такого стиля, как психоделик-транс (psychedelic trance) в конце 1990-х годов; но, хотя эти два стиля и считаются разными, их различия во многом дело личного мнения и восприятия. Многие вообще считают Гоа- и психоделик-транс одной и той же музыкой. Однако ото всех других стилей транса Гоа отличается очень и очень сильно.
Как минимум, это отличие выражается в насыщенности звука, структурной сложности композиции и музыкального рисунка: ведь Гоа-транс - это настоящее аудио-произведение современного искусства. С культурологической точки зрения все остальные стили транса, будучи более андеграундными, не имеют культурного фона и, плюс ко всему, являются более коммерциализированными: то есть, попадают под влияние рынка, а не, например, фолк-мелодий.
Корни популярности Гоа-транса уходят в популярность самого штата Гоа, который в 1960-1970-е годы был настоящей Меккой хиппи. Но описываемый стиль музыки возник, конечно же, гораздо позже, - в районе начала 1990-х. Его создателями были те западные туристы, которые не вернулись на родину в 1970-1980-е годы, а решили остаться в Гоа.
С приходом техно (techno) в этот штат и последующие музыкальные эксперименты с этим саундом привели к появлению того, что мы сейчас знаем как Гоа-транс. Из пионеров этого стиля стоит упомянуть диджеев Laurent, Fred Disko, Goa Gil и Mark Allen. Со времен создания и по сей день большинство вечеринок на побережье Гоа проходит именно под звуки гоа-транса.
Помимо Индии, в наши дни Гоа-транс является одним из важнейших электронно-музыкальных течений в Израиле, куда этот саунд завезли отдыхавшие в Индии в начале 1990-х израильские солдаты. И теперь достаточно большая часть всего мирового гоа-транса пишется именно израильскими группами и музыкантами.
Впрочем, Израиль не единственная страна, где популярен гоа-транс. Вечеринки в этом стиле можно встретить и в Японии, и в Австралии, и в странах Европы. Но, например, в Финляндии помимо гоа- есть собственное андеграундное транс-течение, которое называется suomisaundi.
По своему саунду Гоа-транс - типичная танцевальная транс-музыка, с энергичным битом в основе, более мощным, чем в другой транс-музыке, почти всегда размера 4х4, с изменениями темы на 16-ом и 32-ом ударах. В некоторых участках композиции размер квадрата может изменяться до 12 или 8 ударов, но это происходит без изменения темпа.
Типичный гоа-транс трек разгоняется ко второй половине произведения, после чего достаточно быстро подходит к концу. В музыку почти всегда очень органично вписано множество скрипящих синтезаторных звуков, обычно обработанных одним или несколькими фильтрами для более глубокого звучания. Бытует мнение, что эти звуки наиболее ярко воспринимаются при прослушивании музыки после принятия наркотиков.
Темп гоа-транс композиций варьируется от 130 до 150 BPM (хотя есть вариации и с темпом 110, и с темпом 170), а их средняя продолжительность - 8-12 минут.
Вечеринки в штате Гоа обычно проходят на пляжах, в пустынных областях штата или прямо в лесу, хотя, конечно же, их проводят и в помещениях клубов. Для того, чтобы полиция не имела претензий к отдыхающим клабберам, организаторы пати платят полиции т.н. "бакшиш", то есть взятку.
Одним из наиболее часто используемых визуальных приемов на гоа-пати является флюоро-дизайн: трансерская одежда, элементы декора и т.п. украшаются при помощи флюоресцентной краски, которая ярко "светится" под флюро-лампами. При декорации пати-пространства обычно используются изображения, связанные с темами НЛО, пришельцев, индуизма и божеств, галлюциногенных грибов и современных техологий.
Знаковые группы и произведения в этом стиле:
- Eat Static - Abduction
- Juno Reactor - Transmissions
- Asia 2001 - Ra
- Hallucinogen - Twisted
- Koxbox - Forever After
- Total Eclipse - Delta Aquarids
- Transwave - Hypnorhythm
- Elysium - Dance For The Celestial Beings
- Chakra & Edi Mis - The Promised Land
- Cosmosis - Cosmology
- Etnica - Alien Protein
- Man With No Name - Moment Of Truth
- MFG - The Prophecy
- Planet B.E.N. - Trippy Future Garden
- Astral Projection - Dancing Galaxy
- Miranda - Phenomena
- Pleiadians - Identified Flying Object
- Psygone - Optimystique
- X-Dream - Trip To Trancesylvania
- Jaia - Blue Energy
- Shakta - Silicon Trip
- The Muses Rapt - Spiritual Healing
- Infected Mushroom - The Gathering
- Talamasca - Beyond The Mask
- Ra - To Sirius
- Fractal Glider - Parasite
- Phi - Phinalizer
Psychedelic trance, psytrance
Является одной из форм транс-музыки (trance), появившейся в начале 1990-х годов.
Этому течению свойственен быстрый бит в диапазоне от 125 до 150 BPM. И в гоа-трансе (goa trance), и в псайтрансе используется мощная басовая составляющая, отбивающая ритм без изменения на протяжении всей композиции и являющаяся основой для наложения одного или нескольких других ритмов, футуристичных семплов и мелодий, в подавляющем большинстве случаев с ярким синтезированным саундом.
Нередко термин psychedelic trance используют как синоним goa trance. На самом деле, Гоа-транс был предшественником первого псайтранса конца 1990-х, но тот уже на первых порах отличался более сложным саундом и техникой написания композиций: от структуры бас-линий до синтезаторных проигрышей. Появившийся термин «psychedelic trance» использовался для отделения нового саунда, который часто писался теми же музыкантами, что и лучший Гоа-транс.
К Гоа-трансу же чаще относят восточные «индийские» мелодии, которые иногда заимствуются и из классической индийской музыки, благодаря чему саунд уж точно невозможно спутать с психоделик-вариацией транса, отличающейся футуризмом. Мнение о том, что семплы из фантастических и документальных фильмов используются лишь в Гоа-трансе уже устарело, т.к. они давно уже присутствуют и в том, и в другом стиле.
История психоделик-транса начинается с экспериментов Раджи Рамы (Raja Ram) в 1980-х. Он был участником нескольких проектов, включая Shpongle, The Infinity Project и 1200 Micrograms. Плюс к этому, он владеет звукозаписывающей компанией TIP World.
Дорогу себе псайтранс начал пробивать прямо на Гоа-сцене в начале 1990-х через сеты и пластинки исполнителей Timeshard и Eat Static, которые выпускались на лейбле Planet Dog.
Первым исключительно псайтранс-лейблом в мире стал Dragonfly Records, созданный Мартином Главером (Martin "Youth" Glover) в Брикстоне, Лондон. Он воспользовался своей уже существовавшей студией, открытой для работы музыкантов с его же лейбла Butterfly Records.
Благодаря отсутствию конкуренции и хорошему качеству релизов, Dragonfly быстро стал центром лондонской психоделик-транс сцены. Первыми исполнителями на лейбле стали Раджа Рам и Грэм Вуд (Graham Wood), записавшиеся под именем The Infinity Project.
Чуть позже Саймон Посфорд (Simon Posford), работавший звукорежиссером на лейбле Butterfly, тоже выпустил свой альбом, впоследствии ставший легендарным - диск Twisted под псевдонимом Hallucinogen. На релизе представлен классический трек "LSD" с голосовым семплом «кислотного» гуру Кена Кизи (Ken Kesey).
В 1993 выходит сборник Project II Trace на Dragonfly, включавший работы проектов Total Eclipse и Mandra Gora. А уже в 1994 количество релизов резко увеличилось, и вышли синглы авторства Man With No Name, Prana, Ayahuasca, Slinky Wizard и Doof. Параллельно открывались новые лейблы: упомянутый ранее TIP Records (ныне TIP World), затем - Matsuri Productions, Flying Rhino Records, Platipus Records и многие другие.
Помимо вышеназванных, в Великобритании открылся еще один лейбл - Blue Room Released, являвшийся самой важной и необычной из всех звукозаписыващих компаний, работавших в жанре психоделик-транс. Владельцем лейбла был Саймон Гэхэри (Simon Ghahary), который до этого работал в английской компании-производителе аудио-колонок. С первыми же релизами Blue room Released ушел от обычного Гоа-саунда в сторону более экспериментальной музыки.
Первый релиз - “Outside The Reactor” - вышел в свет в 1995 и содержал треки групп Total Eclipse, Har-El Prussky и Voodoo People. В том же году три всемирно известных проекта выпустили свои альбомы на этом лейбле - Juno Reactor, Total Eclipse и The Infinity Project. Не заставил себя ждать и немецкий дуэт X-Dream, вскоре подписавшийся на Blue Room с синглом "The Frog" и крайне важным для сцены альбомом Radio. В лучшие времена лейбла на нем вышли диски Violent Relaxation проекта Total Eclipse, Juno Reactor - Bible of Dreams, Saafi Brothers - Mystic Cigarettes и альбом Dragon Tales группы Koxbox.
Но несмотря на то, что все производство лучшего транса в середине 1990-х сконцентрировалось в Англии, сцена этой страны была крайне мала, что отчасти обуславливалось законом об обязательном раннем закрытии ночных заведений. Но такого правила не было в Германии, поэтому вскоре транс-тусовка переместилась туда, подписавшись на немецкие лейблы.
Однако к 1997 году продажи гоа-транса резко упали, и сцена переживала не лучшие времена. Лейбл Flying Rhino вообще обанкротился, а другие компании пытались расширить охват музыки и выйти на рынок с новым имиджем, как и поступил TIP World. «Официальным» объявлением смерти Гоа-транса был альбом Tsuyoshi Suzuki «Let it RIP», на обложке которого было написано: "RIP: Mother Theresa, Princess Diana, William Burroughs, Goa trance" (Покойтесь с миром: Мать Тереза, Принцесса Диана, Уильям Берроуз и Гоа транс).
Но в это самое время возник новый саунд - тот, которому было суждено стать психоделик-трансом, который мы знаем и слушаем в наши дни. Он включал в себя элементы минималистичного и прогрессивного транса, хауса и техно, и не делал акцента на поднадоевшие всем Гоа-мелодии. Германия стала центром этого движения в 1997-1998-е годы. Вскоре многие исполнители стали играть именно эту музыку, т.к. людям она нравилась. Спустя еще немного времени псайтранс снова захватил мировой рынок, вернув к жизни многие лейблы и оживив публику в десятках стран.
Израиль же всегда стоял слегка в стороне от всей этой кутерьмы. В 1988 году после изменения законов и политической ситуации многим израильтянам дали возможность впервые получить индийскую визу. Огромное количество молодых людей только что завершило военную службу и как раз собиралось поехать на отдых, и пляжи Гоа оказались как нельзя кстати.
Естественно, обратно они с собой привезли не только впечатления, но и пластинки с новой для них музыкой. Из-за относительной закрытости страны, израильская сцена развивалась обособленно, что не означает «плохо». Astral Projection, California Sunshine, Phreaky, Space Cat и Oforia - эти имена знает любой трансер, а ведь музыка данных проектов сформировалась именно в Израиле. Среди лейблов в этой стране были наиболее заметны Melodia Records, Trust In Trance, Phonokol и Krembo Records.
Вскоре, благодаря возникновению исполнителей новой волны - в частности, Infected Mushroom, psychedelic trance стал огромной частью клубной культуры Израиля.

ТРАНС (лат. trans - сквозь, через, за), первая часть слова, означающая движение через какое либо пространство, пересечение его, следование за чем-либо, расположение по ту сторону чего-либо, передача через посредство чего-либо. Расслабление - это уже транс... Человек постоянно соприкасается с вариантами транса, гипноза, суггестии.Транс - это более тонкая энергия, это скрытый "ток" жизненной активности мозга.Трансовый фон определяет структуру жизни, открывая "знания"... В трансе человек чувствует и понимает больше.Практика транса показывает или говорит нам о том, что есть Масштабность жизни. Именно в ней расположен весь интеллект интуиции, знания мысли... Транс - это не только физическая часть тела. Транс - информационная скорость "диалога" Человека с Миром, в котором рождается пульс бесконечности, так как именно в ней человек реализует свою "скорость" жизни, неосознанно зная мысль...
Обожаю, потрясающая музыка, в которой можно растворится полностью, отдавшись бессознательному без остатка. Сейчас слушаю Astral Projection и хотя являюсь, в общем, то меломаном, можно с уверенностью сказать, что Trance одно из моих любимых направлений, на котором я вырос.
Транс (англ. trance)

это стиль электронной танцевальной музыки, который развился
в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в
минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

The End

Конструктор сайтов - uCoz